Миг-пространство, как вспышка пустого экрана. Вспышки магния, щелчки аппарата, вырванный ракурс из тьмы. Вспышки тьмы, заслоняющей клочьями - что? - проступающий контур - чего? “Что” становится “как”, ответ оказался наречьем: быстро, медленно, сосредоточенно, зло...
Пропадает полярность, удобная для рассужденья. Пропадает ступенчатость, остается слепая игра: инстинкт - слепой провожатый.
Здесь во взвешенности среди хлопьев наречий -обрывков, осколков, обломков, отщепок, среди вспышек мигающих мигов-пространств, мигов-смертей, мигов-сознаний - в аквариуме, в жарких водах густот, под тяжестью водяного столба, здесь, напрягшись застывшей когортой, как мышцей, заслонившись от друга щитом, - здесь мучительны танцы бесчисленных ликов лже-я.
Я есмь Я - хором нестройным дрожащие ноздри, уши, подмышки, лбы, лодыжки, пупы, икры, легкие, бедра, колени взывают. Я есмь Я - гениталии возглашают, трубя.
Из подполий, из гнили грибной, из пластов отложений и извержении, из мрака, не трудясь притворяться, статисты, кое-как нацепив полумаски, не стыдясь ни мозолей, ни струпьев, ни хвостов, ни клыков, ни изъянов, ни отсутствия органов, ни их гипертрофии, не зная идеи пропорции, не зная пропорций, не зная сомненья, не зная преград - шлюзы сорваны, - прорывая все клапаны, из дыр, из колодцев, из бесчисленных щелей и пор - с криком, визгом, проклятьями, воем, мычаньем, улюлюканьем, хрюканьем, уканьем, рыком, гиком и яком - прут жадные орды зверья, сальными спинками тушек образуя живой тротуар, эскалатор, на котором плывут уносимые ввысь супер-Я: гениталии.
В этом шабаше тихо и твердо сказать: я не Я - означает: вы не Я! Означает: первый шаг и возможность иного порядка. Геометрия смысла и центра. Треугольник с вершиною вверх. Возвращается смысл пирамиды - напряженье невидных трудов - скопленье высоких энергий - импульс творчества.
О
т
в
е
с
н
о
л
е
т
и
т
в
е
р
т
и
к
а
л
ь
Головы совершеннейший эллипс обращается вокруг солнца, собирает по кругу орбиты светоносную космоса пыль. Тело движется сдержанной логикой мысли. Обретают пропорции части: ноги ходят и слушают землю. Руки слышат биение сердца. Правый ум управляет, левый внемлет. Человек возвращается. “Ах, как долго я спал”, - говорит совершенный Адам. Я выходит навстречу не-я. Изменяет обличья, представая то глиняным истуканом, то праздничным Бодхисатвой - статуэткой с бело-румяным лицом, то гордым единорогом, то царственным львом гобелена, то голосом колокола буддийского храма в горах. Я выглядывает из обличий, выходит из дымных зеркал.